Sees the World


Join the forum, it's quick and easy

Sees the World
Sees the World
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Sees the World

ЭТО-НЕВОЗМОЖНО! Почему? Только потому, что Вы не в состоянии ЭТО УВИДЕТЬ?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Наша Библиотека
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeСб Окт 26, 2019 8:59 pm автор АминоРА

»  "думы о былом"
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeПт Окт 18, 2019 4:19 pm автор Путник

» Откровение Амона-Ра о сотворении 5-ой и 6-ой Расы землян
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeЧт Окт 10, 2019 8:00 am автор Путник

» БОГ.ВЕРА.РЕЛИГИЯ.
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeСр Окт 02, 2019 8:25 pm автор Путник

» ЮМОР. Улыбнемся вместе?
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeПн Сен 30, 2019 12:16 pm автор Путник

» Как прекрасен этот мир, посмотри
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeВт Авг 27, 2019 4:01 pm автор Путник

» Стихи и Проза - Грани Света
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeЧт Авг 01, 2019 7:19 pm автор Путник

» ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОГМЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ВСЕМИ ПИСАНИЯМИ
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeЧт Июл 25, 2019 6:10 pm автор Путник

»  Звездная бабочка
АЗБУКА МУДРОСТИ I_icon_minitimeВс Июл 14, 2019 9:08 pm автор Путник

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

ПОГОДА
ВРЕМЯ (МОСКВА)
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

    АЗБУКА МУДРОСТИ

    На страницу : 1, 2, 3  Следующий

    Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 3]

    NAVIGATOR

    NAVIGATOR
    Admin
    Admin

    ВИДЕТЬ

    АЗБУКА МУДРОСТИ 13415911




    1. Необходимость видеть
    Тот, кто не наблюдает за собой, беспрестанно говорит о других. Нужно постоянно помнить об одном: вы всегда подмечаете и презираете в других именно те недостатки и ошибки, которые скрыты и подавлены в вас самих.
    Пытайтесь постоянно наблюдать за собой. Вы сможете легко избавиться от недостатков и разнообразных ошибок, если, обнаружив их, вы просто посмотрите им в лицо, не подавляя их. Только внимательно осмотрев комнату, вы сможете убрать её.
    Чтобы измениться, вы должны сначала видеть то, что следует изменить. До тех пор пока вы не знаете, что надо изменить, вы ничего не можете сделать.
    Освобождение придёт только тогда, когда вы увидите всё таким, как есть, а не через воображение или мысленное усилие.
    Что-то кажется вам ужасным? Просто посмотрите ему прямо в лицо. Посмотрите, и всё станет ясным. Эмоцию создаёте вы сами, так как не видите вещи такими, как они есть. Майя, или иллюзия, исчезает, как только вы её видите.
    Что значит видеть? Принимать всё таким, как оно есть, то есть быть с ним на одном уровне. Тогда вы чувствуете, сочувствуете и ощущаете себя в единстве с ним, и затем возникает любовь. Различие или разделение исчезает. Вы становитесь единым.
    Как только вы видите верёвку, змея тотчас исчезает (Имеется в виду известное сравнение иллюзорного мира, или майи, с верёвкой, которую по невежеству можно принять за змею).
    Включите свет... Где тьма? Такая древняя, глубокая! Где она? Мгновенно исчезла. Достаточно одной искры.
    Относительное видение: «Свамиджи ест творог ложкой».
    Видение через личные проекции: «Дедушка ест отвратительный творог красивой серебряной маминой ложечкой».
    Абсолютное видение: «Свамиджи ест Свамиджи при помощи Свамиджи».

    2. Как видеть?
    Великая заслуга индийской мудрости в том, что на первое место она ставит «видеть» — не верить, не воображать, не раздумывать, а непосредственно видеть то, что есть.
    Вы спрашиваете, может ли анализ, нейтральный анализ, без личного вмешательства быть частью видения?
    Не просто частью... он и есть видение.
    «Видеть» — значит использовать все ресурсы интеллекта: рассматривать факты, рассуждать, взвешивать, различать, распознавать, устанавливать правила и т.д.
    Видеть, видеть, видеть — и различать между реальным фактом и эмоциональной реакцией.

    3. Видеть то, что есть
    Каждый раз, когда вы видите то, чего не замечали раньше, ваше знание растёт. В свою очередь, это знание даёт возможность видеть ещё больше.
    Умение видеть вещи такими, как они есть, применяется на всех уровнях восприятия: от самого грубого до самого тонкого.
    Видеть то, что есть здесь и сейчас, и есть созерцание.
    Есть разница между видеть и думать, что вы видите. Человек редко видит, а чаще думает, что видит.
    Существует только один критерий, чтобы узнать, действительно вы увидели или только думаете, что увидели: сопровождается ли это эмоцией? Присутствие эмоции говорит о том, что заработало мышление. Когда вы видите — эмоции нет.
    Посмотрите внимательно: перед вами реальность или вам это только кажется? Легко ли у вас на душе, чувствуете вы себя непринуждённо или нет?
    Чаще всего люди говорят о том, чего они не видят, и довольствуются повторением услышанных или прочитанных формулировок, не проверенных на собственном опыте. Например, выражение «Этот мир полон страданий» — для них только слова, и они не видят того, о чём говорят.
    Один, упрекая другого, говорит: «Ты сделал так-то и так-то!» Произнося это, он не видит, о чём говорит.
    Другой говорит: «Он поступил так-то, и я расстроен его поступком». Действие внешнее, а недовольство — внутреннее. Может ли закипеть вода в кастрюле, поставленной не на огонь, а рядом?..
    Вы не видите того, о чём говорите. Посмотрите на свои слова. Это так легко — видеть! Но вы видите факт и тотчас скрываете его от взора, говоря: «Это не должно быть так» или: «Я вижу, но...» Это «но» указывает на присутствие мышления.
    Источник: http://yaunikum.ru/558-videt.html



    Последний раз редактировалось: NAVIGATOR (Чт Окт 31, 2013 2:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

    https://seestheworld.forum2x2.ru
    Опубликовать эту запись на: reddit

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:38 am автор NAVIGATOR

    БОГ
    Понятие о Боге как о личности — полная иллюзия. Она порождена потребностью компенсации земных отца и матери. Понятие о Боге — понятие вечного ребёнка. Люди инфантильны, и хотя они с годами взрослеют, их мышление остаётся детским. Поэтому они нуждаются в личностном Боге.
    Тяга к форме и привязанность к ней так сильны! Вы не можете жить без форм. Но в то же время хотите избавиться от них! Вы чувствуете в этом насущную потребность. Однако не можете осуществить её. Что же вы делаете в таком случае? Вы пытаетесь заключить в форму бесформенное. Отсюда поклонение идолам и всё прочее.
    Принижая человека, вы создаёте Бога. Каждый человек - потенциальный Будда. Будда — не существо, а состояние, которое может быть достигнуто каждым.
    Источник: http://yaunikum.ru/557-bog.html

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:40 am автор NAVIGATOR

    ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ МИР

    Всё, что вовне, находится во мне.
    Всё, что вовне, даёт мне возможность постоянно видеть и наблюдать себя. Внешний мир даёт мне эту возможность. Он всего лишь зеркало.
    Только я один отвечаю за все мои действия и эмоции. Их причина не вовне, а внутри. Снаружи ничего нет. Ответственность не находится снаружи.
    Живите в мире, а не в созданном вами мире. Вы всегда живёте в «вашем мире», а не в мире, так как вы постоянно стараетесь жить в том мире, который вам нравится.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:45 am автор NAVIGATOR

    ГАРМОНИЯ (интеллекта, чувств и действий)
    Человек не ограничивается только эмоциями, интеллектом или действиями. Человек — это совокупность. Когда интеллект, чувства и действия находятся в гармонии друг с другом, тогда появляется настоящий человек.
    Постарайтесь понять интеллектом, почувствовать сердцем и применить в действии полученное здесь от Учителя.
    Глубокое интеллектуальное убеждение — это чувство, глубокое чувство — действие.
    Когда вы понимаете интеллектуально, одобряете чувством и ваше эго говорит: «Да, это моя работа», только тогда работа может быть выполнена осознанно. Один лишь интеллект — машина, только эмоции — безумие.
    То, что вы есть, выражается интеллектом, эмоциями и действиями. Все они проявляются только тогда, когда вы стараетесь создать что-то другое вместо того, что есть.
    Вам следует высветить истину с помощью интеллекта. Эмоция, возникшая в форме желания, должна найти удовлетворение. Одновременно с этим вы должны понять, что корни желания находятся в самой природе мышления, в привычке желания видеть «что-то другое».
    Участие в жизни даёт возможность освобождения. Ни слова, ни интеллект, ни что-либо другое.
    Что значит участие в жизни? Вам следует действовать органично, соразмеряясь с вашим интеллектом, эмоциями и действиями одновременно... Не позволяйте одной вашей части властвовать над другими. Пусть все они действуют гармонично.
    Речь не идёт о поиске истины где-то на высшем уровне. Вам надо только освободиться от ложных представлений.
    Сейчас, в вашем положении, обладая интеллектом и умом, вы не можете пускаться в путь вслепую. У вас есть эмоции, не следует изнурять их голодом. Вы испытываете потребность в действии, её не следует подавлять.
    Такая работа на трёх уровнях должна проводиться ежедневно, одновременно и столько, сколько необходимо и возможно.
    Высшее состояние человека, достигшего самореализации, можно выразить тремя фразами:
    «Я выполнил всё, что мне полагалось выполнить. Больше мне делать нечего».
    «Я получил всё, что мне полагалось получить. Больше мне получать нечего».
    «Я дал всё, что мне полагалось дать. Больше мне нечего давать».
    Как это применить к вам, к вашему частному случаю? Если сказанное универсально, то оно должно быть также применимо и к частному. Поэтому в том состоянии, в котором вы находитесь, поступайте так, чтобы в конце дня вы могли бы почувствовать:
    «Да, сегодня я получил всё, что мне следовало получить. Больше я не могу получить!
    Сегодня я дал всё, что мне следовало дать — и ничего больше.
    Сегодня я закончил свои дела. Ничего не осталось недоделанным. Я сделал всё, что мне полагалось сделать. Теперь я удовлетворён. Ничего больше не осталось».
    Эти три аспекта следует рассматривать вместе, полностью и непрерывно, тогда они освобождаются.
    У совершенного человека все три элемента находятся в состоянии совершенства: интеллект — свободен, эмоции — свободны, действие — свободно.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:47 am автор NAVIGATOR

    ДАВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ

    1. Каждый действует только в своих интересах.
    Каждый действует только в своих интересах. Исключений из этого правила нет.
    Придерживайтесь этой абсолютной, незыблемой истины: никто никому ничего не может дать. Индивид — это тот, кто берёт... Каждый желает брать. Человек становится по-настоящему человеком, когда он приобретает способность давать.
    Никто ничего ни для кого не делает и не может сделать. Нет... Всегда только для самого себя. Никто ничего не делает ни для другого, ни для чего-либо вне себя, так как он просто не может этого сделать. Почему? Потому что центр интереса каждого индивида — в нём самом.

    2. Невозможно что-нибудь дать без личного интереса.
    Если «вы» хотите получить что-нибудь от «него», «вы» должны действовать для «него» в соответствии с «его» просьбой или желанием. Как только вы что-нибудь делаете для «него», «вы» становитесь «им». Следовательно, когда «вы» что-то делаете для «него», в действительности «вы» это делаете для «самого себя».
    Почему следует пытаться понять другого? Потому что без этого вы не сможете с ним взаимодействовать. Понимать другого в ваших же интересах. Не делая этого, вы будете сами страдать.
    Даже самый великий мудрец, считающий другого «своим», действует в собственных интересах. Только «свои» в данном случае включают всех других; его «свои» включают всех.
    Индивид всегда будет действовать в собственных интересах в той или иной форме. Каждый может действовать только в своих интересах. Разница заключается лишь в широте или узости того, что он считает «своим».

    3. Давать, чтобы, в свою очередь, получать.
    Когда вы даёте, вы приобретаете право получать... «Я не вымаливаю, я не прошу милостыню, я просто плачу за это».
    До тех пор пока у вас есть желание получить, вы не можете его удовлетворить, не давая. Если вы даёте, вам нужно получить, чтобы быть удовлетворённым.
    Сперва постарайтесь получить то, что вы хотите. Смогли? Нет. Сказано: «Дай, тогда получишь». Давать — не в природе вещей. Но чтобы получить, нужно дать. Вы не одни, вы окружены другими людьми и хотите что-то от них получить.
    Чтобы получить, нужно дать. Тем не менее, вы чувствуете: «Хотя я даю, но не получаю ни того качества, ни в том количестве, ни в той форме, в какой хотелось бы. Почему? Потому что я даю по своей мерке, а не по желанию просящего. Несмотря на мои старания, всегда есть несоответствие. Почему? Потому что другой — другой. Как бы я ни старался, я не получаю». Никто не может никому ничего дать, потому что это неестественно. Это первое.
    А во-вторых, спросите себя; «Почему так? Это мой недостаток? Нет. Недостаток другого? Нет. Такова природа вещей». Вы следуете природе. Вы не сопротивляетесь ей. Вы принимаете то, что приходит. Вы не вмешиваетесь в естественный ход событий.
    Если вы даёте любовь, то она к вам вернётся обратно. Вы будете полностью удовлетворены и счастливы. Потому что, в некотором смысле, давать противоестественно. Каждый действует в своих интересах и только для себя. Это закон природы. Чем больше вы даёте (давать — это чувствовать, понимать другого), тем больше вы будете получать.

    Вы можете быть уверены, что получите обратно только тогда, когда вы сами даёте в полной мере. Но способны ли вы давать в полной мере?

    4. Готовность получать.
    Давать всегда правильно, когда есть тот, кто принимает.
    Когда вы что-то даёте другому, то сначала обратите внимание на положение его руки: готова ли она принять? И это ещё не всё, нужно, чтобы и другой смотрел на свою руку; в противном случае она не удержит то, что вы даёте, ваш дар выскользнет и упадёт.
    Перед тем как дать, посмотрите, готов ли другой принять. Давать можно лишь тогда, когда это будет принято. При нарушении этого условия ваше действие неоправданно и говорит о том, что ваш дар не имеет никакой ценности для вас. Проверьте это на вашем повседневном поведении: вы не выбросите ценную вещь, а лишь ненужную.
    Не стоит давать советы людям, у которых потребность в них ещё не возникла. Сначала следует убедиться, что другой готов получить совет и ему последовать. Учителю надо подождать, когда ему будет задан вопрос, то есть когда у ученика возникнет сомнение. Сначала должно появиться сомнение. Оно указывает на необходимость помощи. А когда появляется сомнение? Только когда оно возникает на основе собственного опыта.
    Если вас не спрашивают, не говорите ни слова. Молчите, если и спрашивают, но неискренне или в невосприимчивом настроении. Это ключ к правильному поведению. Почему? Просто потому, что каждый человек различен и уникален и считает себя правым и безупречным. Поэтому, если он ничего не желает от вас получить, вы не имеете права ему давать. А если пытаетесь дать, то вы позорите себя, так как вы отступаете от истины, вы позорите, раните и восстанавливаете другого против себя, ибо вы унижаете его вашими советами и вмешательством в его жизнь. Вы посягаете на его частную жизнь, которую он считает неприкосновенной.
    Знать истину — это знать то, что есть. Но как только вы познали истину, сообщите ли вы её другим? Нет! Возможность сделать это зависит не от вас, а от других.
    Когда вы думаете, ваша мысль — ваша. Будучи выражена, она принадлежит другим. Они могут делать с нею всё, что хотят. Вы не можете сказать: «Это не то, что я имел в виду», так как каждый видит по-своему.
    В присутствии другого высказывайтесь в пределах, допускаемых обстоятельствами. Для чего служит общество? Защищать индивида (Прим, составителя: В каком смысле защищать индивида? Его предохранить, защитить и дать ему возможность расти, чтобы достичь цели человеческой жизни. Не человек для общества, а общество для человека. Смотрите дальше главу «Общество») и позволять ему высказываться в допускаемых пределах.

    5. Готовность давать.
    Неспособность давать — только реакция. На что? На то, что вы не получили. «Мне хотелось получить, но не удалось» или «У меня взяли то, что у меня было, поэтому я цепляюсь за своё».
    Слепой не должен пытаться вести слепого. Только прозрев сам, он сможет помогать другим. Это, однако, не значит, что нужно ждать полного озарения, чтобы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается и её заслуживает.
    Ведя кого-то, следует просто указывать на факты, а не высказывать мнения и заключения. Экспериментируя с фактами, другой формирует собственное мнение и свои заключения. Объясняйте сколько хотите, но принятие решения оставьте ему. Если решение ошибочно, он узнает об этом из опыта. Побуждайте его действовать самостоятельно.
    Право каждого — просить. Ваше право — давать. Когда человек просит, он обращается не к вам, а к тому образу вас, который он создал.
    Если вы даёте, не ощущая себя в единстве с другим, то вы неизбежно чувствуете себя лишённым того, что вы отдали. В таком случае лучше было бы не давать вовсе.
    Давать и получать становится радостью только тогда, когда вы перестаёте чувствовать, что даёте и получаете; когда у дающего нет ощущения: «Я должен дать, я даю», а тот, кто получает, не чувствует: «Я получаю», — всё происходит так, как будто правая рука даёт левой.

    6. Давать — дарственная дорога к единству.
    Самая большая привилегия человека — давать. Когда вы даёте, к вам приходит радость; таким образом, сливая с ней ваше маленькое «я», вы расширяете его.
    Чем больше отдаётся получающему, тем меньше остаётся от мелочности дающего. Его сердце обогащается и наполняется. Он чувствует себя удовлетворённым и наполненным. Тогда мелочность переходит в чувство полноты. Он получает. Он чувствует себя в долгу: «Воистину я задолжал в той мере, в которой вы приняли мои дары».
    «Быть человеком... Цель человечества, озарение, отсутствие желания, самоутверждение, самореализация» — вы можете употреблять любую терминологию, она означает только одно: нейтрализацию желания давать, получать, делать.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:51 am автор NAVIGATOR

    ДЕЙСТВИЕ-ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ (см. Энергия)

    Закон таков: каждому действию соответствует равное и противоположно направленное противодействие.
    Возьмите лист бумаги, он плоский. Если вы его свернёте, то получите кулёк. Видно, что он выпуклый с одной стороны и вогнутый с другой. Итак? Вы хотите выпуклое, а вогнутое появляется вместе с ним. Больше не хотите вогнутого? Разгладьте лист, и выпуклое тоже исчезнет.
    Даже когда вы делаете что-то сознательно и в полной мере, любая лёгкая эмоция может вызвать какую-то реакцию. Если же действие не выполняется сознательно, то такое действие является принудительным и обязательно вызовет противодействие.
    Противодействие возникает для компенсации действия. Компенсировать — значит уничтожить. Если реакция компенсирует действие, что тогда остаётся? Равновесие.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:53 am автор NAVIGATOR

    ДЕЙСТВОВАТЬ (Обдуманное действие)


    Эмоция вызывает действие, обладающее двумя признаками: принуждением и чрезмерностью.
    Если ваше мышление свободно от ненормальных реакций, вы можете обдуманно приступить к действию, которое, в конечном счёте, освободит вас от мышления.
    Когда вы плывёте по течению, не течение управляет вами, а вы — им. Вы управляете и контролируете течение. Если же вас уносит течением, вы становитесь его рабом.
    Не оставляйте ничего незаконченным в ваших отношениях с другими. Если вы оставите что-то недоделанным, это вызовет у вас раздвоение, возложит на вас бремя чего-то постороннего. Доделывайте всё немедленно и полностью. Освобождайтесь от несделанного как можно скорее. Платите ваши недоимки.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:54 am автор NAVIGATOR

    ДОСТОИНСТВО (Иметь чувство достоинства)

    Достоинство означает: «Я кто-то, я что-то. У меня есть какое-то призвание, потребность выполнить что-то. Если я этого не сделаю, то моя жизнь пройдёт впустую. Поэтому я не могу действовать по-другому». Так выражается чувство достоинства.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:57 am автор NAVIGATOR

    ЕДИНСТВО (недвойственность)

    1. Единство и двойственность.
    Весь мир в целом не может прийти к единству. Думать так — значит предполагать, что весь мир — всего лишь игра природных сил.
    Если весь мир придёт к единству, то игра природы прекратится, потому что она основана на двойственности. Значит, весь мир стал бы единым... А это бы означало, что природа потеряла бы присущие ей свойства.
    Разве это возможно?
    Не тело является препятствием к единству, а сознание того, что вы существуете только в пределах тела.
    Ваше подлинное «я» — это чувство единства с другими.
    В состоянии единства вы и пусты и наполнены одновременно. Вы пусты в том смысле, что вы никого и ничего не отвергаете. К вам может прийти кто угодно, и что угодно может случиться.
    Вы наполнены, так как не испытываете ни к кому и ни к чему ни влечения, ни отвращения.
    Полное наполнено полностью, и в то же время оно пусто, так как не содержит ничего отдельного от него. Итак, то, что совершенно полно, — пусто. Поскольку оно лишено каких-либо особенностей, предпочтений и чувства собственной исключительности. В нём нет никакого чувства предпочтения. Да. Итак, оно полно. Почему? Постороннее, чужое — всё здесь. Никакого предпочтения. Ни друзей, ни врагов. Другом становится всё. Вопроса о друге не возникает.

    2. Единство всегда здесь.
    Единство не может быть создано. Оно — здесь. Только ваше чувство двойственности стремится его скрыть. Вы не создаёте единство. Если бы вы его создавали, то оно бы также исчезало. Всё, что возникает, исчезает.
    Когда вы поглощены работой, замечаете ли вы присутствие эго? Нет. Разделения нет.
    Вы пишете: «Я счастлив и признателен». Быть счастливым означает «опираться» на самого себя. Ничего не отделяя от себя, он вбирает всё. Сначала вы пишете: «Я счастлив». Это единство. Но говоря: «Я признателен», вы выражаете зависимость, то есть разделение.
    Двое не могут занимать одно и то же место. Один должен уйти. Вас покинут ваши сын, жена, муж и даже Бог, если вы будете считать их отдельными от себя. Вас покинет всё то, что вы считаете отдельным.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 9:59 am автор NAVIGATOR

    ЖЕЛАНИЕ (см. Удовлетворение желаний)

    Люди, думая, что им чего-то не хватает внутри себя, хотят получить это извне. В действительности же всё есть в нас самих.
    Когда вы не чувствуете целостности в себе, вас притягивает недостающая часть. Вас притягивает то, в чём вы чувствуете нехватку. Когда вы чувствуете себя мужчиной, вас влечёт к женщине, потому что женщина и мужчина дополняют друг друга. Если вы отделите часть от целого, другая часть будет вас притягивать, чтобы вновь сделать вас целым.
    Никто не может испытывать влечения к другому, не будучи этим другим потенциально.
    Желание — это выражение вашей иллюзии, незнания, непонимания или, скорее, следствие вашей проекции на внешний мир. То, что вы проецируете, в действительности не существует. Реальность такова, как она есть.
    Если вы испытываете сильное чистосердечное желание, то оно обязательно исполнится. Сердце очищается, когда нет страха и сомнения.
    Всё, что с вами происходит, указывает на то, что вы это притягиваете, хотя можете и не знать этого.
    «Все мои отношения, все ситуации, в которых я нахожусь, все события, происходящие со мной, — всё это моё и только моё. Некого упрекать. Они мои».

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:01 am автор NAVIGATOR

    ЖЕРТВА И УБИЙЦА

    Чувствующий себя оскорблённым неизбежно агрессивен. Жертва реагирует как убийца. Так что жертва и убийца — две стороны одной медали, два аспекта одного и того же опыта.
    Вы не хотите убивать? Тогда постарайтесь освободиться от чувства, что вы жертва.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:03 am автор NAVIGATOR

    ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

    Вы то, что вы есть здесь и сейчас, в настоящей ситуации. Это единственное «я», известное вам. Начинайте с него, так как это единственная реальность, осознаваемая вами. И продолжайте идти вперёд, так как вы — лишь динамичный процесс. Будьте верным самому себе интеллектуально, эмоционально и в действии. Это и есть быть Абсолютом здесь и сейчас.
    Не разрывайтесь между тем, что вы представляете собой здесь и сейчас (относительное), и тем, кем вы должны стать (Абсолют).
    Такое деление или двойственность — корень всех страданий.
    Если вы живёте в сейчас, то вы — в бесконечности. Но это парадоксально. Как можно быть в бесконечности, живя в сейчас? Это противоречие. Тем не менее это так. Поэтому в ваших действиях будьте (в единстве) с тем, что вы делаете сейчас. Ни с чем другим. Думая о чём-то другом, вы ограничиваете себя.
    Для садовника отправная точка — семя, а точка прибытия — дерево. Учитель работает с неграмотным ребёнком, а точка прибытия — ученик, умеющий читать и писать.
    Примите ваше теперешнее положение полностью, но, несмотря на это, в глубине души помните о точке прибытия.
    Перепрыгивать — это претендовать или воображать, что вы уже у себя дома, тогда как вы ещё далеко от цели.
    Вы перепрыгиваете через этапы, когда вы самого себя не принимаете. Вы стараетесь что-то ложно себе приписать. Вы говорите: «Я не это, я — другое». Именно это называется идеализмом...
    Как будто вы сидите здесь, а стараетесь начать действовать из другого места.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:05 am автор NAVIGATOR

    ЗНАНИЕ

    1. Знать — значит уничтожить разделение между собой и другим.
    Кто страдает? Тот, кто не знает себя. Знать — значит быть. То, что мы есть, определяет основу нашего знания. Лишь живущий в самом себе является самим собой. Он превосходит страдания.
    Итак, кто же страдает? Тот. кто не знает себя и не живёт внутри себя. Что же тогда? Что существует вовне? Внешний, другой мир, другой человек, другие люди. Живущий в «другом» обречён страдать. Откуда же возникает «другой»? Его создаёт мышление.
    Вы способны говорить, чувствовать или действовать лишь на том уровне и в том состоянии, в котором находитесь. Вы ничего не можете сделать за его пределами. Таким образом, вы можете задавать любой вопрос, касающийся вашего состояния. Спрашивать же о том, что выше или за вашими пределами, бессмысленно. Поэтому рассуждать о состоянии реализации в каком-то смысле недоступно для вас, следовательно, лучше не говорить об этом.

    2. Интеллект становится чувством.
    Интеллектуальность — это правильная работа интеллекта, а интеллектуализм — излишество интеллекта. Излишество интеллекта — мышление.
    Интеллект позволяет видеть, а когда видишь, то чувствуешь. Поэтому между интеллектом и сердцем нет противопоставления.

    3. Знать — это быть.
    Если вы что-то по-настоящему знаете, то вы это и есть. До тех пор пока вы не слились с предметом вашего знания, ваше знание не полно, а лишь частично.
    Знать одно, а жить по-другому — ложь и, следовательно, напряжение. Напряжение это возникает из-за разделения между мыслями и чувствами. Знать — это быть. Если вы по-настоящему не проживаете это, то знания нет. Вы знаете только то, что вы есть.
    Зная иллюзорность двойственности, вы ей не подвержены. До тех пор пока вас затрагивают любовь и ненависть, удовольствие и страдание, все ваши рассуждения об иллюзорности двойственности — вздор. Иллюзия не может никого затрагивать. Задевает только то, что вы считаете реальным.
    Когда вы утверждаете, пытаетесь дать точное определение или отметить особенности чего-либо с помощью интеллекта, одновременно переживая это эмоционально и следуя этому в действии, тогда и только тогда вы можете сказать, что вы знаете это. Иными словами, «знать — это быть». Вы есть то, что вы знаете.
    Когда вы можете сказать, что «познали иллюзию»? Только в том случае, если не возникает никаких реакций на уровне интеллекта, эмоции и действия... Поскольку реакция возможна только с реальными объектами! (Которые вы считаете реальными! Обычно так называемый «нормальный человек» не испытывает единства мысли, эмоций и действий. Отсутствие этого единства говорит о том, что нужно продолжать работу, т.е. растворение иллюзий разделения).

    4. Знание — путь к освобождению и единству.
    Если вы по незнанию коснётесь огня, то обожжётесь, и ваше невежество не защитит вас от ожога! Также и действие, совершаемое без правильного понимания и знания, приносит дурные плоды, и вы неизбежно будете страдать от этого.
    Отсутствие знания порождает беспокойство. Единственный способ избавиться от беспокойства, боли, печали, недовольства, вспыльчивости и т.д. — это всё знать, так как ничто не очищает так, как знание. В вашем стремлении к знанию вам не следует испытывать чувства вины, стыда, робости, колебания, так как ничто так не очищает, как знание. Посмотрите, что бы вы ни предали огню, плохое или хорошее, — все равно поглощается им и превращается в пепел. Так же и огонь знания одинаково сжигает всё.
    Живущим в индустриальном обществе трудно найти счастье... Всегда беспокойные, недовольные, эти люди не могут успокоиться даже на минуту. Они совершенно ослеплены.
    Но ещё более слепы презирающие науку, отвергающие материальную жизнь и ищущие только духовность и внутреннее озарение.
    Привилегия человека — всё знать. Но до тех пор пока вы не знаете всё, ошибки неизбежны, и благодаря им вы растёте и ваше знание расширяется.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:06 am автор NAVIGATOR

    ИДЕАЛИЗМ

    Идеализм — это отрицание жизни.
    Правильный идеализм: вы испытываете непосредственную радость; ощущаете силу и способность достижения идеала, даже если приходится бороться за это.
    Идеал должен соответствовать вашей природе и быть чуть выше того уровня, на котором вы находитесь.
    Фальшивый идеализм: прямо противоположный. Погоня за ним не доставляет вам радости, выхолащивает; вы чувствуете, что «это выше моих сил*. Такой идеализм ведёт к чувству неполноценности. Подобный идеал не соответствует вашей природе.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:08 am автор NAVIGATOR

    ИЗМЕНЕНИЕ

    1. Всё приходящее уходит.
    Природа — это изменение: ничто не постоянно, ничто не останавливается даже на мгновение.
    Незыблемый закон природы: всё, что возникает, — исчезает. Ничто не остаётся в той же форме.
    Нет возникновения без исчезновения. Нет исчезновения без возникновения.
    Реакции возникают, чтобы исчезнуть. Не беспокойтесь о них. Они приходят только для того, чтобы уйти. Сам факт их появления говорит об их намерении исчезнуть. Скажите им: «Хорошо, добро пожаловать». Этим самым вы позволяете всему происходить естественным образом.
    Когда солнце встаёт, оно кажется неподвижным. Только что оно было здесь и вот уже садится. Как будто солнце проходит через три фаэы, но в действительности есть только одно движение. Почему это изменение? Для чего? Чтобы нейтрализовать то, что появляется.

    2. Праздник нового.
    Всё ново просто потому, что всё постоянно возникает, а старое исчезает. Всё ново! Это вечно длящийся праздник новизны. Свежесть, свежесть, свежесть...

    Любой опыт, любой случай, любое событие — таковы, как они есть. Они ни с чем не сравнимы. Но говорить, что они таковы, как они есть, — несколько абстрактно, лучше сказать, что они новы.
    Чтобы испытать эту новизну полностью, усвойте её сначала интеллектуально, а когда она уже существует как факт, почувствуйте её. Это и есть обретение свободы.
    Всё — интересно. Каждая минута приносит радость достижения. Каждая минута нова. Каждая минута приходит, чтобы обогатить и озарить вас.
    Всегда будьте готовы удивляться.
    Всё постоянно меняется. «Вам следует действовать в зависимости от меняющихся ситуаций». Если придерживаться этой истины, любая ситуация станет для вас источником наслаждения.

    3. Всё — только текущий процесс.
    Что значит изменение? Никакое состояние не постоянно, следовательно, нет сущности. Что такое сущность? Нечто фиксированное по отношению ко времени и пространству. Если есть изменение — нет сущности. Значит, не существуют ни я, ни вы, ни он, ни это, ни страдание, ни радость, ничто... ничто. Всё это только иллюзия.
    Есть изменение, есть рождение и смерть. Это только явления. Вы любите одного и не любите другого. Вы говорите: «Вот этот настоящий, а другой нет!» В действительности они таковы, как они есть, и всё на своём месте — абсолютно.
    Будучи таким, какой вы есть здесь и сейчас, вы уникальны. Вы никогда не остаётесь тем же самым и никогда им не будете. Тем, каким вы являетесь здесь и сейчас, вы никогда не были и никогда не будете.
    Всё (всякая «вещь») меняется? Нет. Есть изменение. Никакая «вещь» не меняется... Когда вы говорите об изменении, вы не можете говорить «вещь». Никакой «вещи» нет, и всякая «вещь» различна (Игра слов: «notbing» значит «ничего», а «no tbing» значит «никакая вещь». «Everytbing» значит «всё», а «every tbing» значит «каждая вещь»).
    Это и есть два аспекта истины.
    «Что-то неизменное?» Да, но не в мире форм, то есть не в природе. Как только вы чувствуете, что нет ничего постоянного... Смотрите, какая красота! Само чувство, что ничего постоянного не существует, становится постоянным. Изменение неизменно, и даже восприятие изменения постоянно...
    Освободившийся от рабства изменения становится просто свидетелем. Он становится проявлением чуткого сознания, для которого изменения приходят и уходят. Таким образом, он становится самим изменением. Поэтому он говорит «да» всему приходящему и уходящему. Следовательно, появляется осознание изменения, и это сознание изменения — Абсолют.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:10 am автор NAVIGATOR

    ИЛЛЮЗИЯ (см. Мысли, Мышление)

    Вас обманывают форма и внешность.
    «Это золотые часы», — говорите вы. Это золотые часы? Нет, только их корпус из золота. Вы всегда гонитесь за внешним.
    То, что вы называете предметом, цветом, вкусом, звуком, — всё это только части, схваченные вашими ощущениями. Поэтому вы не видите то, на что вы смотрите, таким, какое оно есть, а думаете, что видите: «Да, я это вижу». Однако вы видите только то, что соответствует вашим ощущениям.
    Влечение и отвращение не позволяют вам видеть то, что есть.
    Всегда будет это слово «но»... «Я вижу, да... да... я вижу, что это так, я вижу, но...» Это «но» указывает на эмоцию, которая не единодушна с этим. Когда вы видите истинное положение вещей, вы его точно определяете интеллектуально и принимаете на уровне чувств. Тогда эмоция тоже должна это принять: «О да!»
    Желание. Что предполагает желание? «Я — кто-то, и в то же самое время что-то есть вне меня. Я хочу оттуда получить. На самом деле я что-то уже получил оттуда. Но когда я не получаю, то жалуюсь, спорю, разрушаю, убиваю, а вину потом взваливаю на других».
    Был ли хоть один момент между возникновением водоворота и его окончательным исчезновением, когда он был чем-то иным, нежели просто водой? На самом деле это была просто вода с начала и до конца. Только на промежуточной стадии это выглядело как игра форм и внешних признаков.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:11 am автор NAVIGATOR

    ИНТЕЛЛЕКТ (Роль интеллекта)

    Правильно используемый интеллект обеспечивает прямую связь с внутренней и внешней истиной. Чем больше он тренируется, тем больше его проницательность и эффективность. Тем возможнее становится переход от эмоции к чувству...
    Интеллект позволяет видеть. А когда видишь, то чувствуешь. Значит, сердце и интеллект не препятствуют друг другу.
    Бессердечный интеллект — как женщина лёгкого поведения. Когда она занимается любовью и демонстрирует видимость любви, то остаётся равнодушной. Она не получает никакого наслаждения от любви, для неё это видимость и притворство. Точно также и знание, когда оно выражается через сухой интеллект, это только подражание и притворство. Ему не сопутствуют ни наслаждение, ни нежность, ни чувство полной безмятежности, возникающее из удовлетворения знанием.
    Интеллект укажет работу, укажет путь, а сердцу нужно это принять. Иначе ничего не получится.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:13 am автор NAVIGATOR

    ИСТИНА

    1. Истина, или то, что есть.
    Истина — это то, что есть. А что есть? Различие и изменение в пространстве и времени.
    Что значит истина? То, что есть. Но это неполное определение. Это только одна половина. Вторая половина: ничего и не может быть другого, кроме этого.
    Истина — это то, что есть, и ничего другого. Мышление же такое сложное и иллюзорное. Действуя предательски, оно всё время старается добавить что-то постороннее.
    Всё частичное и относительное принадлежит к области не истины. Определение истины: это то, что есть. Если вы чувствуете что-то сейчас, то в этот момент это для вас истина, хотя это и не истина (Поскольку вы испытываете эмоцию, она для вас - истина. Вы не можете отрицать её существование. В то же время она не имеет никакой основы, она ваше творение, созданное вашим мышлением, и потому иллюзорна. Поэтому следует обращаться с ней как с реальной. Отрицать её вы не можете, хотя вы и знаете (пусть даже только интеллектуально), что она - иллюзия). Экспериментируйте с ней, будьте с ней, работайте с ней, и вы обнаружите, что это не истина.
    Истина действует... её игра повсюду, в каждый момент, в каждом проявлении. Если это истина, она должна быть здесь и сейчас. Поэтому истина выражается всего тремя словами: здесь, сейчас и это. Это есть здесь и сейчас.

    2. Истина проста и легка.
    Истина так проста и так легка. Она заключена в одном слове: «да».
    Истина проста, непосредственна, и её источник — в ней самой. Поэтому природа истины — это вызов, который должен быть проверен на практике! Истина — здесь, там, везде, сейчас и всегда. Хотя она проста, но её красота и свежесть таковы, что кажутся поразительными изощрённому фокуснику — мышлению.
    Эмоция — ложь, иллюзия. Это абсолютная истина. Но сейчас эмоция — истина! Это не ложь и не иллюзия, так как она имеет последствия. Это относительно. Относительно — значит, зависит от времени, места и обстоятельств. Истина свободна от времени, пространства и обстоятельств. Но вы живёте во времени, пространстве и обстоятельствах. Поэтому жизнь относительна.

    3. Истина на практике.
    Истина не может быть частичной. Она не может быть ограничена какими-то условиями. Она должна присутствовать везде, всегда, во всех обстоятельствах. Между этим миром и миром духа не может быть никакого барьера. Общее должно быть проверено частным.
    Истина — это постоянное принятие изменения. Она сводится к одному слову: «да».
    Всё, что происходит в данный момент, — это истина этого момента... Истина заключается в готовности принять происходящее.
    Если я испытываю какую-либо эмоцию, то это означает, что я не пребываю в истине.
    Что такое истина? Она не есть нечто призрачное и воздушное. Для того чтобы быть истиной, она должна быть всегда и везде. Она здесь и сейчас. Что сейчас для вас истина? То, что вы чувствуете и чего не можете избежать. Ваша истина отличается от истины другого. То, что вам кажется реальным, — это истина для вас. Начав с ваших истин, вы должны постичь Истину. Как? Ухватитесь крепко за то, что вам кажется истиной, и будьте верны самому себе здесь и сейчас.
    Ваша жизнь всегда в истине. Сейчас вы находитесь в истине, будучи индивидом в области действия-противодействия. Чем меньше действий и противодействий, тем ближе вы к истине.
    Как проверить, нашли ли вы вашу собственную истину? Тем, что вы можете жить только в ней. Истина повелевает. Вы не можете от неё освободиться. Вы живёте с тем, что принимаете за истину. Вы живёте с чем-то, потому что вы это считаете истиной и иначе не можете.
    Ваша истина — это информация о реальном для вас. То, что вы видите и считаете реальным, — истина для вас. И вы действуете соответствующим образом. По-другому поступать вы не можете. Значит, существуют истины. Но есть Истина.
    Овладеть Истиной невозможно. Можно только быть Истиной. Нужно умереть для жизни мышления, чтобы возродиться к жизни в Истине.
    Ошибочно говорить: «Будь истинным», так как истина всегда есть. Приобрести её нельзя. Следует себя спрашивать: «Насколько у меня стало меньше не истины?» Вы идёте от не истины к истине или, скорее, к истинам. На каждой стадии столько истин! На какой бы стадии вы ни находились, существует истина этой стадии.
    Истина — это реализация, что «я — ничто», я — никто». Таким образом, «я — все (или каждый)» и «я — все (или каждая вещь)».

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:14 am автор NAVIGATOR

    КОНТАКТ (Быть в контакте)

    Встречайте лицом к лицу всё, что вам кажется реальным. Смотрите на вещи так, как они есть на самом деле. Когда вы что-то чувствуете — это для вас реально. Не пытайтесь ничего избегать... Имейте мужество смотреть фактам в лицо. Принимайте, принимайте то, что есть, и никогда не пытайтесь ни отрицать, ни отрекаться. Примите и станьте этим.
    Для расширения вашего ограниченного сознания вам необходимы контакты. Когда вы всё приняли, распространились повсюду, тогда вы становитесь единым.
    Не избегайте никакой ситуации. Необходимо испытать каждое состояние и каждую ситуацию.
    Оставайтесь в двойственности сейчас, потому что вы в двойственности. Упав на землю, подымайтесь с её помощью, опираясь на неё.
    Одно чтение ничему не научит. Научат только пинки от успехов и неудач, полученных в результате собственных усилий. Всё заимствованное приводит только к беде.
    Проверить, прячетесь ли вы за своё мышление, очень легко. Например, когда Свамиджи вас спрашивает: «Легко ли у вас на душе? А если нет, то почему?»
    Любое происшествие, любое событие — это и вызов, и шанс. Вызов мелочному эгоизму, шанс как для вашего роста, так и для полного расцвета того, что вы есть.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:15 am автор NAVIGATOR

    ЛЮБОВЬ (см. Единство)

    1. Подлинная любовь и страсть
    Какая разница между подлинной любовью и страстью? Страстная любовь не может ждать. В любой момент она стремится выразиться. Подлинная любовь уверена в себе. Любовь не нуждается в выражении. Она может ждать. Она вся в сердце.
    Если я люблю одного и не люблю другого — это страсть. Любить — это любить всех.

    2. Любовь — выражение единства через чувства
    Единство — понятие интеллектуальное. На уровне чувств единство — это безмятежность и равновесие.
    Любить — значит понять, что другой отличается от вас (см. «Различие»).
    Любить — это не думать вместе, а вместе расти.
    Сначала видят, потом понимают, затем испытывают симпатию и, наконец, появляется любовь. Возникновение любви означает достижение единства.
    В любви нет «я», а есть только «мы» или «ты». В любви нет ни жертвы, ни смятения, ни обязанности.
    Что значит любить? Учитывать интересы другого, а не свои. На первом плане он, а не вы. Очень трудно любить другого и учитывать его интересы прежде своих (см. дальше).
    На уровне интеллекта: любовь видит и понимает.
    На уровне чувства: чувствовать себя в единстве. Любовь — это единство. В любви нет «я», только «ты».
    На уровне поведения: дух любви выражается в том, что вы даёте.
    Отсутствует ожидание, т.е. ожидание получить. Такая любовь — мудрость и освобождение.
    Любовь не жаждет выразиться, не проявляет нетерпения. Любовь доверяет и имеет опору в самой себе. Любовь выражает себя естественно и непринуждённо, а если того требуют обстоятельства, то не выражает себя вовсе.
    Любовь может существовать только между равными. Без восхищения. Если кто-то чувствует себя выше или ниже, то никакой любви нет, а есть жалость, симпатия, восхищение и т.д., но не любовь.
    Свамиджи говорит: «Видеть и считать». Разве в любви можно вести расчёты? Да, расчёт присущ любви. Но что значит расчёт? Не что иное, как способность видеть вещи такими, как они есть, определять их относительное положение (Настоящая любовь не слепая. Она учитывает все внешние и внутренние обстоятельства и условия, касающиеся себя и других), чувствовать и действовать. Это и есть быть единым с объектом. Это любовь и её выражение.
    Любовь — цемент жизни. Из двоих она создаёт одного.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:17 am автор NAVIGATOR

    МЕДИТАЦИЯ

    1. Активная медитация
    Активная медитация — это видеть уловки мышления, видеть свои недостатки, а не стремиться к совершенству, что может дать только временное облегчение.
    Для вас сейчас медитация заключается только в том, чтобы закрепить в сознании истину неизбежности законов различия и изменения. Оба этих закона должны быть как можно лучше закреплены в вашем сознании и осознаны как неизбежные.

    2. Пассивная медитация
    Пассивная медитация: вы ничего не делаете. Вы будто пассивно в единстве с тишиной. Расслабьтесь физически и ментально — вот и всё. Вы видите тишину и ничего для этого не делаете. Она здесь... Вы видите: «О! Она здесь... Как будто она везде». И как только вы это чувствуете, тишина входит в вас. Потому что тишина здесь, и там, и повсюду. Вы погружаетесь в тишину.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:18 am автор NAVIGATOR

    МОРАЛЬ (Правила морали)

    Правила морали, понятия добра и зла — всё это следствие внешних влияний. «Когда я говорю, что это хорошо, то испытал я это сам или повторяю услышанное мнение?»
    Мораль относительна. Что это значит? Она имеет отношение к тому человеку, который говорит о морали. Она зависит от положения человека. У каждого своя, отличная от другого, мораль. Универсальной морали нет.
    Все ваши социальные ценности действительны только до тех пор, пока вы вращаетесь в обществе. Но для себя самого они не имеют никакой ценности. Когда же вы общаетесь с другими, вы ведёте себя также, как они. Поскольку вам приходится оставаться в обществе, то следует вести себя в соответствии с требованиями этого общества.
    Когда вы замечаете, что у вас появилась та или иная эмоция, это не значит, что вы обязаны сразу выразить её в действии. Осознайте то, что вы чувствуете, и действуйте только тогда, когда вы рассмотрели, соответствует ли ваше действие данной ситуации;
    Желание или эмоция свободны, тогда как действие зависит от внешних обстоятельств. Выражать свои желания или эмоции, вне зависимости от внешних обстоятельств — поведение ребёнка, но учитывать их — поступок взрослого.
    Мораль, зависящая от другого, то есть так называемая мораль, опирающаяся на какой бы то ни было авторитет, аморальна.
    В любой момент своей жизни человек должен быть свободен. Свободен означает владеть самим собою, зависеть от самого себя и рассчитывать на самого себя. Никогда и ни в какой области человек не должен работать по принуждению, так как любая обязанность или принуждение — аморальны, какими бы возвышенными они ни выглядели.
    В большинстве случаев вы увидите, что мораль аморальна. Только одна истина моральна.
    У человека есть какая-то цель в жизни. Если он делает что-то для достижения этой цели, это морально. Если у вас нет цели, то, что бы вы ни делали, всё будет аморально.
    В конечном счёте, мораль — это то, что помогает вам достичь самой высокой цели.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:21 am автор NAVIGATOR

    МЫСЛИ (см. Иллюзия)

    Полагать что-то само собой разумеющимся означает думать. Но видеть — это основываться на фактах. Думать — это удаляться от истины и реальности.
    Вы — продукт окружения и не видите ничего из того, что выходило бы за ваши привычки и социальные условности. Чтобы видеть нечто другое, вы должны сначала избавиться от привычной манеры смотреть на факты через призму ваших социальных ограничений.
    Мысли рождаются, когда вы не видите факты такими, как они есть.
    Освобождение приходит от жизненного опыта и способности видеть, а не от размышлений, потому что только такой опыт даёт твёрдую основу, чтобы видеть факты такими, как они есть, без туманных размышлений, предположений и понятий.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:22 am автор NAVIGATOR

    МЫШЛЕНИЕ

    1. Толкователь фактов
    Мышление — не что иное, как склонность видеть вещи не такими, как они есть, а в соответствии с прошлым опытом.
    Мышление — это непереваренные эмоции прошлого.
    Мышление — это думать, то есть предполагать или воображать, вместо того чтобы видеть то, что есть. Из этого возникает желание.
    У «я» два аспекта: один — реальный, другой — ложный. Реальное «я» не конфликтует с окружающим. Конфликтующее «я» — ложно. Это и называется мышление. Ложное «я» и мышление — одно и то же.

    2. Мышление — фокусник
    Мышление не может видеть и принять то, что есть. Оно всегда отрицает то, что есть, и старается подставить на его место что-то иное. На этом основано отрицание.
    Мышление фиксирует и делает закостеневшим всё, с чем оно сталкивается: «Это так и всегда будет так». «Только я!» — говорит мышление.
    Мышление сложно и выражается через противоречия: «да» у него соседствует с «нет» и сомнение с нерешительностью.
    Мышление достаточно изощрённо, чтобы вас обмануть, или, скорее, обмануть самого себя.

    3. Мышление — создатель
    Мышление движется в порочном кругу. Создаёт свои собственные проблемы и старается их разрешить.
    Пока вы не видите определённую ситуацию, как она есть на самом деле, на её месте возникает что-то другое. Не принимая того, что есть в действительности, к чему вы приходите? Вам тогда нужно что-то другое. Способность производить это другое и называется мышлением.

    4. Мышление — контролёр
    Мышление и тело совершенно нераздельны. Жар — только болезнь тела. Почему же тогда сильный жар действует и на наши мыслительные способности?
    Тело и мышление действуют совместно. Полностью. Мышление воздействует на тело, а тело на мышление, они полностью взаимосвязаны. В некотором смысле вы можете это называть «мыслительно-физическим комплексом». Неправильно говорить, что мышление нематериально. Оно материально, но состоит из утончённой материи.

    5. Загнать мышление в угол и познать его полностью
    Мышление получает удары и чувствует боль, потому что ожидает, что внешний мир будет соответствовать его желаниям. До тех пор пока оно твёрдо не убедится, что всё во внешнем мире различно, оно будет продолжать постоянно получать удары от внешнего мира.
    Отбросьте здесь всякую терпимость и мягкость. Предатель-мышление ускользнет через малейшую оставленную лазейку, потому что всё существующее стремится выжить и избежать смерти. Но мышление — не сущность. Как только его прижмут к стенке и поставят перед фактами, оно исчезнет. Не оставляйте ему никакой лазейки, а то оно удерёт. Всегда бросайте ему вызов: «Моя природа — быть счастливым и умиротворённым. К чему мне быть несчастным?» Потому что это происходит от мышления, искажающего факты, заменяющего их своими образами.

    NAVIGATOR

    Сообщение Чт Окт 31, 2013 10:23 am автор NAVIGATOR

    НАСЛАЖДЕНИЕ И ОПЫТ

    1. Наслаждайтесь тем, что вы делаете
    Для того чтобы наслаждаться и получать удовлетворение от наслаждения, необходимо воспитание, так как невозможно достичь удовлетворения или свободы (от объекта наслаждения) на расстоянии... Нельзя научиться плавать, не входя в воду. Один раз истинно испытанное наслаждение может принести удовлетворение, которое могут не дать и тысячи раз.
    Любить и получать наслаждение можно только от того, что ваше. Вы не любите то, что не ваше... то, что вы делаете по приказу, по принуждению.
    Никогда ничего не делайте, не любя или не получая удовольствия! Действуйте только чувствуя, что ваша деятельность что-то вам приносит.

    2. Подлинное наслаждение (bboga) и поверхностное наслаждение (upabboga)
    (Bboga) означает подлинное наслаждение или опыт прохождения через него. Оно отличается от поверхностного наслаждения (upabboga).
    При поверхностном наслаждении есть контакт с объектом и с удовольствием, связанным с ним, но без осознавания получаемого удовольствия.
    «Различие между уносимым течением и плывущим по течению?» (Когда человека уносит течение, он беспомощен. А когда он плывёт по течению, то пользуется им для достижения своей цели подобно моряку, который ставит парус таким образом, чтобы плыть куда он захочет и не быть унесённым ветром и волнами). Плывущий по течению — действует. Аналогична разница между подлинным и поверхностным наслаждением. При поверхностном наслаждении вас уносят желания. Неизвестны ни причина действия, ни в чём оно заключается, ни его цель, ни последствия.
    Если нет полного наслаждения от исполненного действия, то желание остаётся неудовлетворённым. Тогда на самом деле это не подлинное наслаждение, а поверхностное — тень истинного наслаждения.
    Подлинное наслаждение, или сознательный продуманный эксперимент, необходимо не только в области приятного, но и в том, что вы считаете неприятным.

    3. Станьте сначала действующим лицом (karta), чтобы стать наслаждающимся (bhokta)
    Подлинное наслаждение — такое действие, когда действующий знает, что он делает, почему он это делает, и что он от этого получает. В то же самое время он постоянно спрашивает себя, получает ли он действительно то, что хочет. Он действует и видит то, что делает. Испытывающий bboga (bborta) находится в полном единстве с действием.
    Только тот, кто действующее лицо (rarta), может стать наслаждающимся лицом (bborta). Станьте сначала действующим лицом (rarta), затем действуйте.
    Когда вы узнаёте, что желание никогда не может быть удовлетворено? Только тогда, когда, предприняв все возможные усилия для его удовлетворения, вы поймёте, что сделали всё, что могли. Только тогда! Это всё!
    Желание исчезает или уничтожается, когда достигается желаемое, и одновременно с этим становится ясно, что желание никогда не может быть удовлетворено до конца. Если эти условия не выполнены, то желание не уничтожается.

    Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 3]

    На страницу : 1, 2, 3  Следующий

    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения